Имелась сорваная резьба в одном из отверстий крепления тормозного калипера вилки Rock Shox Recon (похоже это частая проблема на недорогих вилках RS), нужно было починить. Тут два варианта: либо нарезать резьбу большим диаметром, либо востановить исходную. У первого варианта существенный недостаток: нужно будет растачивать калипер под больший винт или ставить шпильку вместо винта, то есть применять нестандартное крепление. Это показалось мне не красивым, поэтому востанавливаем резьбу. Существуют специальные наборы для востановления резьбы, но это не наш метод и мы будем сверлить болт.
Что нам для этого понадобится: достаточно прямые руки, спокойствие и неторопливость, метчик M6, метчик M8, дрель или станок, сверла( 3.5, 5, 6.7), напильник, винты M8, гайки M8.
Итак, я купил десяток винтов M8 с запасом по длине (сорваная резьба M6). Винты под шестигранник чтобы проще прицеливаться сверлом. На работе нашлось что то вроде станка для закрепления дрели, оно люфтит и не очень точное но лучше чем просто руками держать.
На винт накручиваем гайки чтобы не повредить его в тисках, зажимаем и сверлим. Я брал сверло меньшего диаметра сначала(3.5-4 мм.), потом рассверливал на 5мм, затем нарезал метчиком резьбу M6.
Первые несколько штук были кривоваты 🙂
Но потом приноровился и добился достаточной соосности.
Затем на вилке, в креплении калипера расширил отверстие(6.6-6.8 мм.) и нарезал резьбу M8. Затем закрутил туда наш полый винт (предварительно обезжирив и промазав эпоксидкой, чтоб не выкручивался).
Осталось отпилить лишнее, да подровнять напильником.
Готово! Держит хорошо, запас толщины стенок достаточный.
Когда начал работу я честно говоря вообще неожидал что получится, запланировал целый выходной на это. В итоге всё оказалось проще чем я думал.
Если нет совсем никакой оснастки для дрели, можно попробовать просто дрелью в руках, шанс есть.