В идеальном Кокуа джампере нашёлся таки изъян. Амортизатор может выйти из строя при длительной эксплуатации большими детками. Если во время не обнаружить проблему — возможно повреждение рамы.
Суть проблемы: Конструкция такая, что резинка амортизатора постепенно выдавливается «наружу» под нагрузкой, при этом, со временем, основание болта оголяется и начинает стучать об раму.
Испорченый аморт:
Повреждения рамы:
Подобные случаи зафиксированы и у других пользователей: случай1, случай2.
Как вовремя заметить.
Симптомы:
- болта натяжения не хватает чтобы выбрать свободный ход (аморт продавился)
- эластомер «торчит» за пределы посадочного места
Попробую показать в картинках разницу:
Нормальный аморт. Эластомер (оранжевая резинка) сидит строго в её посадочном месте.
А вот испорченый аморт — эластомер «выдавился» за края посадочного места, и даже торчит за пределы рамы
Что делать.
1. Купить на замену новый амортизатор Кокуа.
2. Заказать улучшенную версию амортизатора под вес ребёнка.
2.Или заменить аморт на деталь 2123-2906040 за 70 рублей из ближайшего автомагазина
Спасибо за идею Алексею (Инструкция с картинками)
UPD: Прошло 3 месяца после замены аморта, снял — посмотрел, всё в порядке, повреждений нет.
При катании этот аморт ощущается чуть мягче оранжевого и ход больше, что для обычных покатушек и трюков только в плюс. Но на гонках при быстром беге раскачка стала больше, поэтому на гонки я повышаю жёсткость аморта вставив в отверстие кусочек резины, скрученый в трубочку.
При разборе сфоткал всю конструкцию:
UPD2: прошло 9 месяцев. Сам аморт в порядке, но обнаружилась одна неприятность: начала стираться краска на раме за амортом. Думаю нужно подклеить защитную наклейку, чтобы краска не стиралась.
Добрый день! понимаю, что прошло много времени, но всё-таки. Заметила, что эластомер kokua jumper начал скрипеть и слышен стук металла об металл (и когда ребенок катается, и когда просто надавишь рукой на седло). Беговел купили 3 месяца назад новый, эластомер находится на месте и никуда не съехал. Звук заставляет меня сильно беспокоиться, супруг категорически отказывается его разбирать, т.к. считает, что это мои причуды. Подскажите, пожалуйста, похожа ли моя ситуация на описанную Вами проблему, можно еще как-то понять без разборки беговела, что у kokua та самая проблема с болтом? может быть, вы в курсе ситуации, когда скрип и стук в kokua ничего плохого не означал или означал что-то другое?
П.С. Фразу «болта натяжения не хватает чтобы выбрать свободный ход (аморт продавился)» как-то не очень поняла, да и, честно сказать, даже не знаю, как можно «затянуть амортизатор», т.к. раньше техника для меня была тем, чем я любила любоваться со стороны…
Наталья, добрый день! При продаже беговела продавец Вам должен был передать гарантийный талон,
в котором указаны контакты дистрибьютора. При наличии гарантийного талона
по всем гарантийным и другим вопросам можно обращаться к нам, контакты на сайте — http://www.kokuabikes.ru/
Мы всегда рады помочь!
Если амортизатор сидит строго на своём месте, то скорее всего это не тот случай, что описан в статье.
Поскрипывать такой амортизатор, имеет право, а стучать сильно не должен.
В конструкции амортизатора два винта(смотрите фото): один крепёжный внутри амортизатора — одетой на него гайкой амортизатор прикручен к раме. А второй винт — длинный, это натяжитель, чем сильнее он закручен, тем сильнее прижат(сплющен) амортизатор и тем «туже» он работает. Он должен быть закручен так, чтобы у конструкции не было «свободного хода»(чтобы не болталось), когда на седло не давят между винтом и рамой не должно быть зазора.
— Если винт-натяжитель не дотянут, возможны постукивания больше обычного.
— И ещё проверьте не потерялся ли у вас «упор» винта-натяжителя, смотрите внимательно на фото — в месте где винт упирается в раму, на раму приклеен резиновый(или пластиковый) кружочек: http://adc.perm.ru/wp-content/uploads/2016/09/handmade_amort_kokua5.jpg
Если его нет, то при разжатии амортизатора винт-натяжитель будет упираться прямо в раму без прокладки и наверняка будет постукивать.
Для информации :
1) С середины 2017 года на беговелах KOKUA LIKEaBIKE jumper устанавливаются уже более жесткие амортизаторы.
2) Замену амортизатора необходимо обязательно делать через снятие задней вилки-маятника с помощью двух шестигранных ключей 5мм, в противном случае, при «запихивании» крепления амортизатора в отверстие маятника, может произойти внутреннее повреждение амортизатора!